СДЕЛАЕМ МИР ЛУЧШЕ
- Просмотров: 2279
Как доступно объяснить детям, что такое экология, и почему она так важна для нашего существования? Как донести актуальность экологических проблем? Решением этой непростой задачи вызвались заняться ученики 10 «А» класса Елизавета Карпенко, Максим Поминов, Елизавета Бойцева, Егор Григорьев и Екатерина Денисова вместе с учителем географии Бэлой Сергеевной Аллахвердовой. Они разработали урок- проект «Зеленые насаждения школьного двора», а Дмитрий Карпенко из 8 «Б» класса подготовил план-схему
территории школы.
Наш город является вторым по численности городом России, промышленным, строительным, транспортным центром страны. В связи с этим возникают острые экологические проблемы. Множество деревьев стоят голые, без листьев и коры на стволах, засохшие или больные. В Санкт-Петербурге самые распространенные виды – это липы и вязы. И, к сожалению, именно вязы сейчас так сильно страдают и гибнут в огромных количествах. Ученики нашей школы решили серьезно разобраться в этом вопросе, узнать все о проблеме и постараться помочь вязам. Причиной гибели деревьев является так называемая голландская болезнь ильмовых пород (офиостомоз, графиоз). Она относится к категории сосудистых болезней. Это инфекционное усыхание кроны, которое в большинстве случаев приводит к гибели растения. Как бы это грустно не звучало, но вылечить больные вязы невозможно. Единственный способ предотвратить дальнейшее распространение болезни – вырубить погибшее и зараженные деревья.
Основной целью проекта было привлечение внимания школьников к проблемам зеленых насаждений в городе, особенно вязов. Урок-проект состоял из двух частей: первая проходила в классе, где ребята смотрели презентацию, активно отвечали на различные вопросы о городе, природе, деревьях и экологии; вторая часть урока была практической, проводилась во дворе школы. Класс был разделен на 2 команды. Задачей участников было определить, какие деревья растут на территории школы, и нанести их на карту. Но самое главное - узнать, сколько вязов растет во дворе школы.
Старшеклассники подробно объяснили ребятам, как важно сохранить деревья и помочь городу восстановить зеленые насаждения. 4 «Б» с большим интересом изучал растения вокруг школы, внимательно слушал юных учителей и отлично справился с заданием. В конце игры ребята смогли на самом деле помочь природе – они посадили несколько деревьев в школьном дворе.
Да, даже несколько деревьев могут спасти наш город от экологической катастрофы, загрязнения, учитывая антропогенную нагрузку в таком промышленном и транспортном центре, как Петербург. Урок прошел успешно, довольны были как участники, так и организаторы.
Е.Карпенко,10 «А» класс