С 17 по 22 октября в детском оздоровительном лагере «Голубое озеро» прошла смена детских социальных инициатив «Золотая маска». В ней приняли участие 10 учеников нашей школы. Мы провели 6 увлекательных дней, посвященных деятельности Российского движения школьников. Каждый день был посвящен определенному направлению. На дне личностного развития ребята знакомились с профессиями в кино и театре, в день гражданской активности ходили по виртуальному музею и в театр на спектакль «Роль второго плана», посвященный разным направлениям добровольчества. В день военной патриотики играли в Зарницу и выступали на концерте в честь исторических событий нашей страны. Яркой точкой стал в информационно-медийный день кинофестиваль, где вручались награды по итогам смены. Ученик нашей школы Савин Иван проявил лидерские качества в отряде и получил знак лидера смены детских социальных инициатив. Также наш отряд занял второе место в игре «Квиз от волонтеров-медиков» и получил грамоту в номинации «Грим».
Творческое объединение «Народное традиционное пение» провело концерт для родителей, где учащиеся смогли продемонстрировать свои достижения. В программе прозвучали песни Архангельской области: игровой хоровод «Ходил-гулял барин», лирическая песня «Беспечальное девье сердце», плясовые песни «Груня» и «Ты береза, ты моя кудрява». После концерта состоялось праздничное чаепитие, во время которого педагоги рассказали ребятам и родителям о том, какие конкурсы и фестивали ожидают коллектив. Руководители объединения выражают огромную благодарность всем, кто способствует развитию фольклорного направления в нашей школе!
Подробнее: Концерт для родителей
27 октября 2019 года в России и за рубежом состоялся Географический диктант РГО. Масштабная международная просветительская акция, инициатором которой является Президент РФ Владимир Путин, проводится Русским географическим обществом в пятый раз. В Красногвардейском районе мероприятие проходило в школе №491. В нем приняли участие и обучающиеся 9 а и 9 в классов нашей школы: Васильева Валерия, Теплякова Алиса, Джакипов Тилек и Альцев Ян.
Как доступно объяснить детям, что такое экология, и почему она так важна для нашего существования? Как донести актуальность экологических проблем? Решением этой непростой задачи вызвались заняться ученики 10 «А» класса Елизавета Карпенко, Максим Поминов, Елизавета Бойцева, Егор Григорьев и Екатерина Денисова вместе с учителем географии Бэлой Сергеевной Аллахвердовой. Они разработали урок- проект «Зеленые насаждения школьного двора», а Дмитрий Карпенко из 8 «Б» класса подготовил план-схему
территории школы.
Наш город является вторым по численности городом России, промышленным, строительным, транспортным центром страны. В связи с этим возникают острые экологические проблемы. Множество деревьев стоят голые, без листьев и коры на стволах, засохшие или больные. В Санкт-Петербурге самые распространенные виды – это липы и вязы. И, к сожалению, именно вязы сейчас так сильно страдают и гибнут в огромных количествах. Ученики нашей школы решили серьезно разобраться в этом вопросе, узнать все о проблеме и постараться помочь вязам. Причиной гибели деревьев является так называемая голландская болезнь ильмовых пород (офиостомоз, графиоз). Она относится к категории сосудистых болезней. Это инфекционное усыхание кроны, которое в большинстве случаев приводит к гибели растения. Как бы это грустно не звучало, но вылечить больные вязы невозможно. Единственный способ предотвратить дальнейшее распространение болезни – вырубить погибшее и зараженные деревья.
Основной целью проекта было привлечение внимания школьников к проблемам зеленых насаждений в городе, особенно вязов. Урок-проект состоял из двух частей: первая проходила в классе, где ребята смотрели презентацию, активно отвечали на различные вопросы о городе, природе, деревьях и экологии; вторая часть урока была практической, проводилась во дворе школы. Класс был разделен на 2 команды. Задачей участников было определить, какие деревья растут на территории школы, и нанести их на карту. Но самое главное - узнать, сколько вязов растет во дворе школы.
Старшеклассники подробно объяснили ребятам, как важно сохранить деревья и помочь городу восстановить зеленые насаждения. 4 «Б» с большим интересом изучал растения вокруг школы, внимательно слушал юных учителей и отлично справился с заданием. В конце игры ребята смогли на самом деле помочь природе – они посадили несколько деревьев в школьном дворе.
Да, даже несколько деревьев могут спасти наш город от экологической катастрофы, загрязнения, учитывая антропогенную нагрузку в таком промышленном и транспортном центре, как Петербург. Урок прошел успешно, довольны были как участники, так и организаторы.
Е.Карпенко,10 «А» класс