ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 233 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ
ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

АКУЛА, МИШКА И СОВА

В школе проходит Неделя психологии. На лекции «Профилактика конфликтного поведения», которую провела в 6-б классе педагог-психолог Кругляк Л. Д., ребята   пофантазировали, каким бы транспортным средством они воспользовались для длительного путешествия с классом, как бы они взаимодействовали в закрытом пространстве, как бы справлялись в конфликтной ситуации. Людмила Дмитриевна предложила ребятам выбрать себе в помощники какое-то одно из пяти названных животных. Акула, медведь, черепаха, лиса или сова? Оказывается, эти животные описывают пять стратегий поведения человека в конфликте: соревнование, приспособление, избегание, компромисс и сотрудничество.

Например:

  • Акула – это стратегия соревнования, которая подразумевает защиту своих интересов в ущерб интересам других. Такие люди контролируют, провоцируют, обманывают и манипулируют. После конфликта с «акулой» вряд ли получится сохранить отношения.
  • Мишка – приспособление, стратегия, противоположная предыдущей. Эти люди отодвигают свои потребности на задний план и уступают «противнику». Они готовы поступиться своими желаниями, чтобы не допустить конфликта. Они соглашаются и не спорят. Они мягкие и тёплые как любимая игрушка.
  • Черепаха – стратегия избегания, уход от конфликта. «Черепахи» демонстративно не проявляют интереса к мнению собеседника, игнорируют другую позицию, откладывают принятие сложных решений. Они не борются за свои интересы, но и не учитывают позицию других. Такой метод эффективен, если задачи сохранить отношения не стоит.
  • Лиса – компромисс, т.е. частичное удовлетворение интересов обеих сторон. Оппоненты в чём-то уступают друг другу: чем-то жертвует одна сторона, чем-то другая. Но это лишь временное решение на пути к выходу из конфликта.
  • Сова – сотрудничество. Ситуацию решают так, чтобы удовлетворить интересы обоих участников. Результат конфликта должен быть выгоден всем. Эта стратегия помогает «настроить» долгосрочные конструктивные отношения.

Наше поведение в конфликте зависит от темперамента, воспитания, образа мыслей, взгляда на мир. Как часто бывает, один человек может использовать качества сразу нескольких из этих животных, а не быть лишь мишкой или акулой. Надеемся, что знания, полученные ребятами на лекции, помогут им в дальнейшем принимать верные решения.

 #Красногвардейскийрайон #Красногвардейский #ГБОУСОШ233

#ГБОУСОШ233гСанктПетербург #СПб_ШколаМинпросвещения

#спбшколаминпросвещения

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей, 8-800-2000-122


Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях  

 

 
 

Группа ВКонтакте

Почтовый адрес: 195426,Санкт-Петербург, пр.Косыгина, д.25, к.2
Канцелярия телефон/факс: 417-29-05
Электронная почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Copyright © 2021. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Яндекс.Метрика