Как доступно объяснить детям, что такое экология, и почему она так важна для нашего существования? Как донести актуальность экологических проблем? Решением этой непростой задачи вызвались заняться ученики 10 «А» класса Елизавета Карпенко, Максим Поминов, Елизавета Бойцева, Егор Григорьев и Екатерина Денисова вместе с учителем географии Бэлой Сергеевной Аллахвердовой. Они разработали урок- проект «Зеленые насаждения школьного двора», а Дмитрий Карпенко из 8 «Б» класса подготовил план-схему
территории школы.
Наш город является вторым по численности городом России, промышленным, строительным, транспортным центром страны. В связи с этим возникают острые экологические проблемы. Множество деревьев стоят голые, без листьев и коры на стволах, засохшие или больные. В Санкт-Петербурге самые распространенные виды – это липы и вязы. И, к сожалению, именно вязы сейчас так сильно страдают и гибнут в огромных количествах. Ученики нашей школы решили серьезно разобраться в этом вопросе, узнать все о проблеме и постараться помочь вязам. Причиной гибели деревьев является так называемая голландская болезнь ильмовых пород (офиостомоз, графиоз). Она относится к категории сосудистых болезней. Это инфекционное усыхание кроны, которое в большинстве случаев приводит к гибели растения. Как бы это грустно не звучало, но вылечить больные вязы невозможно. Единственный способ предотвратить дальнейшее распространение болезни – вырубить погибшее и зараженные деревья.
Основной целью проекта было привлечение внимания школьников к проблемам зеленых насаждений в городе, особенно вязов. Урок-проект состоял из двух частей: первая проходила в классе, где ребята смотрели презентацию, активно отвечали на различные вопросы о городе, природе, деревьях и экологии; вторая часть урока была практической, проводилась во дворе школы. Класс был разделен на 2 команды. Задачей участников было определить, какие деревья растут на территории школы, и нанести их на карту. Но самое главное - узнать, сколько вязов растет во дворе школы.
Старшеклассники подробно объяснили ребятам, как важно сохранить деревья и помочь городу восстановить зеленые насаждения. 4 «Б» с большим интересом изучал растения вокруг школы, внимательно слушал юных учителей и отлично справился с заданием. В конце игры ребята смогли на самом деле помочь природе – они посадили несколько деревьев в школьном дворе.
Да, даже несколько деревьев могут спасти наш город от экологической катастрофы, загрязнения, учитывая антропогенную нагрузку в таком промышленном и транспортном центре, как Петербург. Урок прошел успешно, довольны были как участники, так и организаторы.
Е.Карпенко,10 «А» класс
Школа подписала договор о сотрудничестве с международной общественной организацией Экологический правовой центр «Беллона». Цель взаимодействия - повышение экологического образования обучающихся.
В рамках проекта в начальной школе волонтеры "Беллоны" проводят уроки " Экологическая сказка про День рождения". Это цикл занятий для обучающихся 2-4 классов. Ребята узнают, как жить экологично, как каждый человек может внести свой вклад в охрану природы и окружающей среды. Уроки созданы специально для юных слушателей, наполнены наглядными материалами, играми и интересными заданиями.
Для обучающихся 8-11классов волонтерами из Великобритании, Германии, США и других стран проводятся в течение года экологические уроки на английском языке. Первый из них в 9а и 8б классах провела Минтту Синкконен из Финляндии.
Начала она с того, что рассказала о себе и своей стажировке в «Беллоне». Основная часть урока была посвящена природе Финляндии и экологическим привычкам ее жителей. Система переработки мусора в стране работает довольно хорошо, люди самостоятельно занимаются его сортировкой, и в каждом дворе можно найти контейнеры для раздельного сбора. А вот бутылки и банки почти все перерабатывают благодаря системе залоговой стоимости. Новое явление даже в Финляндии – рестораны, ориентирующиеся на систему «Ноль отходов».
Минтту также сказала, что учителей школы интересовала финская система образования, и некоторые ученики задавали отличные вопросы. Уровень английского языка у ребят был довольно хороший, они полностью понимали ее речь.
Ученикам школы понравился урок. Сотрудничество полезно для укрепления как географических и экологических, так и филологических знаний.
В последний день четверти состоялась ставшая уже традиционной товарищеская встреча по волейболу между обучающимися школ № 233 и 125. К сожалению, игру эту мы проиграли!
Но А.О. Антонова - тренер школьной команды считает, чтобы побеждать, надо уметь проигрывать. После игры ребята совместно с тренером обсудили ошибки и выработали тактику следующих встреч. Мы желаем им удачи и упорных тренировок!
![](/images/novosti/2019-2020/vol_1.jpg)
Подробнее: Волейбол объединяет!
Недавно в ДДЮТ " На Ленской" прошел фестиваль экологических проектов. Основная его тема - "Экология большого города". Победителями и призерами стали обучающиеся нашей школы.
Неклюдова Анастасия, ученица 9 б класса представила жюри исследовательский проект "Экологические проблемы города Сочи", в котором она рассказала о невозможности восстановления экосистем Имеретинской низменности, долины реки Мзымты, о сокращении площадей реликтовых лесов из туи и самшита и других проблемах, возникших в результате строительства олимпийских объектов. Анастасия считает, что необходимо более рационально подходить к вопросам строительства и учитывать экологические последствия.
Ученица 10 класса, Бойцева Елизавета, представляла проект, подготовленный группой обучающихся 10 класса" Зеленые насаждения школьного двора". Старшеклассники подготовили и провели урок для 4 класса, в ходе которого ребята изучили деревья, произрастающие в школьном дворе и посадили новые взамен болеющих вязов. Идея проекта проста - озеленить наш город - дело рук каждого неравнодушного жителя Петербурга!
Поздравляем Неклюдову А. с дипломом 3 степени и Бойцеву Е. с диплом 1 степени. Ребят подготовили учителя географии Б.С. Аллахвердова и О.В. Комасова.
![](/images/novosti/2019-2020/eco.jpg)