Мы все чаще задумываемся о том, как уменьшить вредное влияние человека на окружающую среду. ООО «Экологический правовой центр «Беллона» - международная общественная организация, занимающаяся защитой окружающей среды, провела в 9-х и 7-б классах уроки «Создай свой эко-бренд». От специалистов «Беллоны» ребята узнали, что для сохранения будущих поколений была разработана концепция устойчивого развития, в которую входит прогрессивная и стабильная экономика, социальное благополучие граждан и при этом экологическое равновесие. Как сохранить последнее? Школьникам рассказали, что все больше людей и брендов осознают масштабы эко-проблем, поэтому они активно «нащупывают» способы помочь природе или хотя бы уменьшить свое пагубное влияние на нее. Так появилось понятие эко-френдли (дружественный для природы). Многие компании поддерживают экофрендли тактику. Например, Levi’s выпустили коллекцию одежды из конопли, H&M принимают обратно товары бывшего употребления для вторичного использования или переработки, а клиенты программы получают дополнительные скидки. Подобная система обмена товаром также работает и в компаниях IKEA и Apple. Экофрендли тактику перенимают и более мелкие предприниматели. Появляется всё больше магазинов и кафе, которые также стараются заботиться о природе и привлекают благодаря этому новую аудиторию. Например, они отказываются от упаковки и насыпают всё в тару покупателя – таким образом уменьшается количество мусора. Движение называется zero waste или ноль отходов. В таких магазинах есть всё, начиная от кофе и заканчивая шампунями. Десятки кофеен в Санкт-Петербурге делают скидку на кофе, если приходишь со своей кружкой. Такое правило есть даже в крупных сетях БУШЕ, CUP'N'CUP и Starbucks. Маркетологи прогнозируют, что через 10 лет компании, в ассортименте которых нет продуктов с пометкой «Эко», будут мало востребованы, ведь, если компания не заботится о твоём будущем, она не подходит для прогрессивного мира устойчивого развития, и, следовательно, не вызывает доверия. Познакомившись с экофрендли тактикой, ребята получили задание разработать свой собственный эко-бренд для разных компаний: общепита, сети магазинов одежды, производства игрушек. Проекты получились интересными. Очень надеемся, что подобные уроки помогут школьникам сделать правильный выбор в пользу осознанного потребления, и не в будущем, а уже сейчас.
3 апреля учащиеся 1 «Б» класса посетили занятие в Государственном музее политической истории. Ребятам было предложено отправиться вслед за героем рассказа Льва Толстого «Филипок» в старинную сельскую школу. Здесь они узнали, чему и как учили крестьянских детей, побывали на уроках русской словесности, арифметики и Закона Божия. Сравнили современные условия обучения с жизнью деревенских ребят из далекого прошлого. После экскурсии ребята посетили мастер-класс по изготовлению кукол.
Сейчас в школе учатся дети, у многих из которых даже бабушки и дедушки родились уже в космическую эру, ведь 12 апреля исполняется 60 лет со дня полета первого космонавта Земли. Тем более интересно узнать, как это было, кто из человечества сделал первый шаг в далекий и неизведанный космос. Ученики 2-в класса вместе со своим учителем Бебякиной Н.В. подготовили коллективный проект. Каждый создал свой лэпбук – самодельную папку с кармашками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую собрал материал о космосе, о первых шагах человека в освоении космического пространства, космических кораблях, жизни человека на орбите. Так же в них представлена информация о планетах Солнечной системы, интересные факты о них. Все дополнено иллюстративным материалом: рисунками, фотографиями, схемами, таблицами. Кроме того, в каждой папке есть игровой материал по теме: пазлы (разрезные картинки), кроссворды, загадки, стихи о космосе, игры-ходилки, викторины. Участники проекта решили не ограничиваться только созданием папки и представлением своих работ в классе. С 5 апреля по 16 апреля они организуют экскурсионные уроки для обучающихся начальной школы. Ребята будут рассказывать и показывать материал, собранный в лэпбуках.
В преддверии Всемирного дня здоровья, который отмечается 7 апреля, представители ООО «Российский Красный Крест» провели беседы с обучающимися 1-х классов. Они рассказали ученикам о шести правилах личной гигиены, о правильном питании, о том, как важно придерживаться здорового образа жизни, заниматься спортом. Все перечисленное положительно влияет на укрепление иммунитета. Отдельное внимание было уделено мерам предосторожности в условиях распространения коронавирусной инфекции и профилактике неинфекционных заболеваний.