22 сентября наш 10-м (метрологический) класс побывал вместе со своим классным руководителем Н.Ю. Дормидонтовой на экскурсии во ВНИИМ им. Д.И. Менделеева. С интересным и неожиданным они столкнулись, даже еще не войдя в здание: вывеска на нем в старинной манере с использованием уже устаревших букв. А еще во дворе есть фонтан с датой 1842. Дело в том, что ВНИИМ им. Д.И. Менделеева является преемником одного из старейших в мире и первого в России государственного метрологического учреждения – Депо образцовых мер и весов, основанного в Санкт-Петербурге 16 июня 1842 г.
Подробнее: МЕТРОЛОГИЯ – УВЛЕКАТЕЛЬНЕЙШАЯ НАУКА
На втором занятии абонемента «Высокая честь жить единой судьбой», который разработал для школьников 5-8 классов Музей политической истории России, побывали 20 сентября обучающиеся 5-б класса нашей школы. Оно называлось «Обустраиваем дом» и закончилось игрой, в доступной форме объясняющей детям, как устроена экономическая жизнь большого города – по сути общего для всех нас дома. Погода в день экскурсии была отличная, и ребята вместе с классным руководителем О.С. Демченко решили еще и немного прогуляться по исторической части Петербурга и сфотографироваться у Санкт-Петербургской соборной мечети. Жители города традиционно называют её Татарской. Это одновременно и памятник архитектуры, и действующее исламское культовое сооружение.
Обучающиеся нашей школы активно сдают нормативы ГТО. Многие из них уже обладают значками разного достоинства. В сентябре число «значкистов» увеличилось: были вручены знаки тем, кто сдал нормативы во втором полугодии прошлого учебного года. Среди них два ученика получили золотые знаки. Это Григорьев Артем из 3-б и Кокорина Анастасия из 11-а.
Что такое «озоновый слой» и для чего он нужен? Почему 16 сентября отмечается Международный день охраны озонового слоя? Ответы на эти вопросы ребята из 7-в класса получили на специальном уроке, который в рамках декады экологии провела с ними учитель биологии К.Г. Подерягина. Озоновый слой - своеобразный щит, прикрывающий нас от солнечной радиации, без него не было бы жизни на нашей планете. Ребята познакомились с историческими сводками, статистикой и способами охраны озонового слоя, проследили зависимость царства животных от толщины озонового слоя.
Подробнее: ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ