«Обустраиваем дом» - так называлась экскурсия в Музее политической истории России, которую в рамках реализации государственной программы Санкт-Петербурга «Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге» бесплатно посетили вместе со своим классным руководителем Поповой Н.С. обучающиеся 5-б класса. Ребятам рассказали о том, как с развитием нашей страны менялся быт человека. Например, они увидели, как жили люди в коммунальных квартирах и даже в бараках, которые сохранялись в городе вплоть до начала 80-х годов прошлого столетия, пока не началось массовое строительство. Также ребята познакомились с материалами о Ю.А. Гагарине, представленными на отдельном стенде. Конечно, обойти эту тему было никак нельзя, ведь 12 апреля – 60 лет со дня первого полета человека в космос. Закончилось посещение музея очень интересной игрой. Ребятам раздали карточки, на которых были написаны названия профессий и указаны примерные заработные платы людей, которые их выбрали. Дети знают, что работники из своего заработка платят налог. Им рассказали, как и на какие нужды государство распределяет эти деньги. Школьники сами вычисляли размер отчислений в зависимости от зарплаты.
Проблеме загрязнения пластиковыми отходами не только Земли, но и космического пространства посвящен проект ученицы 2-а класса А.Клепиковой «И только ахала природа…». Алиса рассказала одноклассникам, что они работали над ним всей семьей, так как все ее члены бережно относятся к природе, например, собирают раздельно и выбрасывают в специальные контейнеры мусор. Алиса призвала ребят из класса, их пап и мам последовать примеру ее семьи.
3 апреля ученики 3-б класса посетили трехмерную панораму " Память говорит. Дорога через войну". В экспозиции максимально точно воспроизведены детали минувших сражений: оружие, ландшафты, форма, военная техника. Ребята не только услышали последовательный рассказ о фронтовой судьбе главного героя - брянского учителя сельской школы, но и стали как бы участниками батальной сцены.
Мы все чаще задумываемся о том, как уменьшить вредное влияние человека на окружающую среду. ООО «Экологический правовой центр «Беллона» - международная общественная организация, занимающаяся защитой окружающей среды, провела в 9-х и 7-б классах уроки «Создай свой эко-бренд». От специалистов «Беллоны» ребята узнали, что для сохранения будущих поколений была разработана концепция устойчивого развития, в которую входит прогрессивная и стабильная экономика, социальное благополучие граждан и при этом экологическое равновесие. Как сохранить последнее? Школьникам рассказали, что все больше людей и брендов осознают масштабы эко-проблем, поэтому они активно «нащупывают» способы помочь природе или хотя бы уменьшить свое пагубное влияние на нее. Так появилось понятие эко-френдли (дружественный для природы). Многие компании поддерживают экофрендли тактику. Например, Levi’s выпустили коллекцию одежды из конопли, H&M принимают обратно товары бывшего употребления для вторичного использования или переработки, а клиенты программы получают дополнительные скидки. Подобная система обмена товаром также работает и в компаниях IKEA и Apple. Экофрендли тактику перенимают и более мелкие предприниматели. Появляется всё больше магазинов и кафе, которые также стараются заботиться о природе и привлекают благодаря этому новую аудиторию. Например, они отказываются от упаковки и насыпают всё в тару покупателя – таким образом уменьшается количество мусора. Движение называется zero waste или ноль отходов. В таких магазинах есть всё, начиная от кофе и заканчивая шампунями. Десятки кофеен в Санкт-Петербурге делают скидку на кофе, если приходишь со своей кружкой. Такое правило есть даже в крупных сетях БУШЕ, CUP'N'CUP и Starbucks. Маркетологи прогнозируют, что через 10 лет компании, в ассортименте которых нет продуктов с пометкой «Эко», будут мало востребованы, ведь, если компания не заботится о твоём будущем, она не подходит для прогрессивного мира устойчивого развития, и, следовательно, не вызывает доверия. Познакомившись с экофрендли тактикой, ребята получили задание разработать свой собственный эко-бренд для разных компаний: общепита, сети магазинов одежды, производства игрушек. Проекты получились интересными. Очень надеемся, что подобные уроки помогут школьникам сделать правильный выбор в пользу осознанного потребления, и не в будущем, а уже сейчас.