ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 233 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ
ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Функциональная грамотность – способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Составляющие функциональной грамотности:

читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;

естественно-научная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления, понимать особенности естественно-научного исследования, интерпретировать данные и использовать научные доказательства;

математическая грамотность – способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения, использовать математические понятия и инструменты;

финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивация и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни;

креативное мышление – умение создавать что-то новое, отходя от традиционных или принятых схем мышления; нестандартно решать проблемы; способность достигать целей; находить выход из сложных ситуаций, используя обстановку, предметы и обстоятельства каким-то необычным образом;

глобальные компетенции – сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

Функциональная грамотность в наше время стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования.

Нормативные документы по функциональной грамотности

Федеральный уровень

Письмо Министерства просвещения РФ от 12.09.2019 № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»

Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»

Региональный уровень

Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 25.10.2023 № 1358-р «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2023/2024 учебный год»

Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 03.10.2022 № 1936-р «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2022/2023 учебный год»

Районный уровень

План работы государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2022-2023 учебный год

http://krasnogvard-nmc.spb.ru/ROS/?id=4.0

Уровень образовательной организации

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся ГБОУ средней школы № 233 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2023/2024 учебный год

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся ГБОУ средней школы № 233 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2022/2023 учебный год

Банк заданий по функциональной грамотности

Банк заданий по функциональной грамотности

Читательская грамотность

Математическая грамотность

Естественнонаучная грамотность

Глобальные компетенции

Финансовая грамотность

Креативное мышление

Открытые задания PISA

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ 

Открытые задания PISA

Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач

Лаборатория функциональной грамотности

 

Почтовый адрес: 195426,Санкт-Петербург, пр.Косыгина, д.25, к.2
Канцелярия телефон/факс: 417-29-05
Электронная почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Copyright © 2021. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Яндекс.Метрика