О тактике, дружественной природе

Мы все чаще задумываемся о том, как уменьшить вредное влияние человека на окружающую среду.  ООО «Экологический правовой центр «Беллона» - международная общественная организация, занимающаяся защитой окружающей среды, провела в 9-х и 7-б классах уроки «Создай свой эко-бренд». От специалистов «Беллоны» ребята узнали, что для сохранения будущих поколений была разработана концепция устойчивого развития, в которую входит прогрессивная и стабильная экономика, социальное благополучие граждан и при этом экологическое равновесие. Как сохранить последнее? Школьникам рассказали, что все больше людей и брендов осознают масштабы эко-проблем, поэтому они активно «нащупывают» способы помочь природе или хотя бы уменьшить свое пагубное влияние на нее. Так появилось понятие эко-френдли (дружественный для природы). Многие компании поддерживают экофрендли тактику. Например, Levi’s выпустили коллекцию одежды из конопли, H&M принимают обратно товары бывшего употребления для вторичного использования или переработки, а клиенты программы получают дополнительные скидки. Подобная система обмена товаром также работает и в компаниях IKEA и Apple.  Экофрендли тактику перенимают и более мелкие предприниматели. Появляется всё больше магазинов и кафе, которые также стараются заботиться о природе и привлекают благодаря этому новую аудиторию. Например, они отказываются от упаковки и насыпают всё в тару покупателя – таким образом уменьшается количество мусора. Движение называется zero waste или ноль отходов. В таких магазинах есть всё, начиная от кофе и заканчивая шампунями. Десятки кофеен в Санкт-Петербурге делают скидку на кофе, если приходишь со своей кружкой. Такое правило есть даже в крупных сетях БУШЕ, CUP'N'CUP и Starbucks. Маркетологи прогнозируют, что через 10 лет компании, в ассортименте которых нет продуктов с пометкой «Эко», будут мало востребованы, ведь, если компания не заботится о твоём будущем, она не подходит для прогрессивного мира устойчивого развития, и, следовательно, не вызывает доверия. Познакомившись с экофрендли тактикой, ребята получили задание разработать свой собственный эко-бренд для разных компаний: общепита, сети магазинов одежды, производства игрушек. Проекты получились интересными. Очень надеемся, что подобные уроки помогут школьникам сделать правильный выбор в пользу осознанного потребления, и не в будущем, а уже сейчас.